Содержание
Содержание статьи: Развитие личности малыша должно быть всесторонним и учитывающим его индивидуальные способности. Важным аспектом в формировании ребенка является художественное развитие, благодаря которому развивается творческое воображение и повышается уровень культуры. Развивающие занятия в этом направлении должны учитывать возрастные особенности маленьких учеников и быть направлены на усовершенствование художественных навыков. О задачах и методиках художественного развития детей расскажет данная статья.
Задачи и средства художественного развития детей
Художественное развитие ребенка представляет собой регулярный и системный процесс влияния на его личность с целью формирования навыка обращать внимание на красоту природы, произведений искусства и лично создавать художественные работы. Этот систематический процесс берет начало с рождения и продолжается в течение последующей жизни. Чем раньше начать воздействовать на личность крохи, тем результативнее будут формироваться эстетические навыки. К трехлетнему возрасту ребенок делает огромный шаг в своем развитии. Он осваивает многие точные и дифференцированные движения, например орудование карандашом, кисточкой. Малыш внимательно относится к обстановке, которая окружает его, обращает внимание на свой внешний вид. Он останавливает свой выбор на ярких красочных игрушках, бытовых предметах, изображениях, начинает понимать значение многих слов и выражений. Педагоги выделяют следующие задачи художественного развития детей: 1. Оказание помощи ребенку в формировании навыков и умений стремиться к совершенствованию своих творческих работ (рисунков и фигурок). 2. Оказание психологической поддержки, благодаря которой малыш не будет останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше. 3. Учить юного ученика путем смешивания разных оттенков краски получать на выходе нужный цвет. 4. Оказание помощи ребенку в процессе осваивания основных техник художественных работ. Формирование художественного восприятия включает в себя приобщение детей к искусству и организацию творческой деятельности.
Развитие художественно одаренных детей
Художественная одаренность подразумевает два неразрывных условия: – ребенок осваивает творческие техники с помощью мирового и отечественного наследия художников прошлого и нынешнего времени; – личный опыт, полученный в ходе художественной деятельности, а также собственное понимание, восприятие и оценка работ знаменитых художников. Успешно преодолеть оба этапа можно с помощью приобщения детей к искусству, а также помогая малышам в организации собственной художественной деятельности. При организации занятий с одаренными детьми необходимо использовать разнообразные инновационные методы работы, например, пальчиковая техника рисования, стемпинг, монотипия, набрызг, рисование по мокрому, рисование свечой, кляксографическая техника рисования и пр. Такой необычный подход позволяет развивать фантазию ребенка, помогает ему избавиться от накопившихся отрицательных эмоций.
Художественное развитие детей раннего возраста
С момента рождения и до трех лет каждый малыш представляет собой уникальную личность. Кроха пытается получить новый жизненный опыт и исследовать окружающую среду. Несмотря на столь юный возраст он уже способен создавать собственные художественные произведение, поэтому даже таких малышей уже можно приобщать к занятиям. Стоит отметить, что маленькие детки воспринимают занятие по развитию эстетического вкуса и навыков как метод изучение чего-то нового или как способ получить необычный опыт. Интерес для них представляет не конечный результат, а сам процесс достижения цели. Поэтому задача взрослого – создать условия для формирования художественных способностей и умений. Занятия по формированию художественных склонностей для малышей в раннем возрасте следует начинать с изучения основной палитры цветов и рисования простейших геометрических фигур. Необходимо научить ребенка правильно держать кисточку или карандаш, а также освоить работу с ними. Малыш должен уметь контролировать движение руки и нажим. Для эффективного учебного процесса необходимо чтобы под рукой были различные расходные материалы, такие как карандаши, фломастеры, краски и прочее. При этом взрослые должны морально поддерживать и поощрять кроху за малейший его успех, обсуждать с ним его работы, независимо от качества их исполнения. Постепенно малыша необходимо знакомить со свойствами художественных красок, их способностью смешивания и учить его создавать новые оттенки. Для раннего возраста подходят такие средства художественного развития ребенка, как подручные бытовые предметы, контур которых ребенок может обвести самостоятельно, игровые и обучающие ситуации, главное, чтобы учебный процесс проходил грамотно с методической точки зрения. Главная задача ребенка — придумать образ художественного произведения и придумать концепцию его последующей реализации.
Художественное развитие детей дошкольного возраста
Ребенок 3-6 лет, в процессе рисования или лепки развивается не только в художественном направлении, в ходе этого процесса кроха формируется как творческая личность. В процессе развития творческого потенциала малыш получает художественное развитие и вырастает здоровым, уверенным, добродушным и хорошим человеком. Во время занятий творчеством ребенок успокаивается и дает выход своим эмоциям. Поэтому художественное развитие дошкольников оказывает и терапевтический результат. Рисование и лепка фигурок дает конечный результат, малыш может потрогать, рассмотреть и показать другим нарисованную картинку или слепленную фигурку. Важно, чтобы взрослые дали положительную оценку творчеству малыша, а критику высказали в виде доброжелательных рекомендаций. Ребенок может почувствовать гордость и удовлетворение от результата личного творчества и от положительных слов взрослых. Формирование художественно-эстетических навыков у дошкольников осуществляется только в процессе личных активных творческих действий. Через нарисованную картину или вылепленную фигурку ребенок выражает свое личное виденье и отношение к окружающей сфере. Каждый малыш является индивидуальностью и обладает собственными интересами и предпочтениями. Поэтому родители или педагоги должны создать условия для развития и формирования творческих способностей, в противном случае можно отбить охоту вообще заниматься творчеством. Прежде всего, следует организовать ребенку рабочее место для занятий творчеством. Важно, чтобы место имело хорошее освещение и было защищено от постороннего шума. Помимо этого. Родиетли должны предоставить крохе нужные инструменты и материалы. Важно постоянно хвалить малыша и поощрять за творчество, при чем делать это нужно искренне, так как детки сразу чувствуют фальшивые чувства. Следует относиться с пониманием к начальному творчеству ребенка. Ведь даже взрослому человеку рисовать или лепить фигурки не так уж легко, что уж говорить о малышах. Мускулатура его рук еще мало развита, да и жизненный опыт совсем мал. Поэтому взрослые должны понимать, каких усилий стоило ребенку изобразить ту или иную картинку, а, тем более, вылепить фигурку. Взрослым нужно побуждать ребенка к дополнению картинки, даже если он не знает, как это сделать. Можно попросить его изобразить, допустим, травку, но не нужно самим рисовать, а лучше напомнить крохе как выглядит травка, выйдя на улицу, или показать репродукции, на которых она изображена. Такое художественное развитие ребенка будет намного действеннее. Главное не мешать этому творческому процессу, а лишь дополнять и стимулировать его.
Художественное развитие детей школьного возраста
Об особенностях и средствах художественного развития школьников можно узнать из видео:
Родители и художественное развитие детей
Для детей любого возраста рисование — это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил. 1. Не критиковать и не высмеивать ребенка. Если у него не получается что-то — необходимо помочь ему, подсказать как лучше сделать. 2. Не делать ограничения для ребенка в средствах для рисования. У ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет. 3. Следить, чтобы занятие по рисованию не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не нужно перебивать его, пусть доделает работу до конца.