Содержание
Содержание статьи: Необходимо принимать во внимание объем домашнего задания, сложность работы, а также способности каждого отдельного ученика. Все дети совершенно разные: кто-то относится к домашнему заданию более ответственно и прилежно, выполняя его быстро и легко, а кто-то тратит значительно больше времени. Необходимо принимать во внимание объем домашнего задания, сложность работы, а также способности каждого отдельного ученика.
Когда лучше делать уроки
Как правило, после школьных занятий ребенку требуется полноценный отдых, чтобы переключиться и настроиться на домашнюю атмосферу. Это нормальное требование и желание. Мало какой школьник бросится сразу же выполнять задание. Для перестройки на домашние дела требуется примерно от 1-го до 2-х часов. Совет родителю! В отведенное для отдыха время не стоит даже говорить с ребенком о школе или уроках. У ребенка должна быть возможность хорошо отдохнуть в отведенный период времени, чтобы с новыми силами приступить к выполнению домашнего задания. Хорошо приучить ребенка садиться за уроки в одно и то же время, занимаясь в специально отведенном месте с хорошим освещением, достаточным количеством свежего воздуха и т.д. Все необходимые учебники, принадлежности также должны быть рядом, чтобы не отвлекаться от процесса выполнения домашнего задания. Самым лучшим временем для выполнения считают 15:00-18:00.
Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий
Для выполнения домашнего задания необходимо создать школьнику подходящие условия: выключить телевизор, убрать весь домашний зверинец подальше, игрушки, гаджеты и прочее. В общем, все, что может отвлекать внимание от выполнения домашнего задания должно быть устранено. Внимание! Полезно обучить ребенка самостоятельно составлять план занятий и распределять предметы по сложности: сначала самые простые, потом сложнее и т.д. Конечно, на это потребуется дополнительное время и усилия. Однако, это того стоит, потому что не придется постоянно помогать планировать каждое новое действие. Кроме того, это разовьет в ребенке самодисциплину. Это очень и очень ценное качество.
Почему необходимо начинать именно с простого?
Под простыми занятиями понимается то, что дается ребенку легко, не требует от него больших усилий. Как правило, то, что получается сразу, всегда мотивирует и не вызывает усталости. Вот и смысл начинания с простого заключается именно в этом.
Перерывы между занятиями
Между получасовыми уроками стоит обязательно делать 10-ти минутные перерывы. Этого времени будет достаточно для полноценного отдыха с переключением внимания на другой вид деятельности. В перерыве можно предложить ребенку съесть что-нибудь вкусненькое или размяться. Главное – отвлечься от выполнения школьного задания. Именно в переключении и заключается смысл полноценного 10-ти минутного отдыха.
Как вести себя с ребёнком
Во время занятий с ребенком нужно быть очень осторожным в плане вмешательства в выполнение задания. Часто мамочки, делая уроки с ребенком, ведут себя слишком назойливо, пытаясь контролировать каждое действие ребенка и придираясь без особой надобности. Этого не стоит делать ни в коем случае, потому что такие действия будут только отвлекать от занятий и сбивать ребенка с мысли. Кроме того, такой контроль лишает его всякой возможности стать самостоятельным и снимает ответственность, а значит – и возможности взросления и развития. Так вы только взращиваете инфантильность. Помните, что ваша роль как родителя – помочь в выполнении задания, делать уроки вместе с ребенком, а не вместо него. Придержите свое желание вернуться на «школьную скамью». В результате школьник должен стать самостоятельным. Это качество очень пригодится в дальнейшей жизни, не только в период обучения в школе. Время от времени нужно оставлять ребенка одного, чтобы проверить, насколько хорошо он усвоил уроки. Постоянное нахождение рядом естественным образом располагает к вмешательству в процесс выполнения домашнего задания. Уходя, обязательно скажите, что он всегда может позвать вас при возникновении сложностей. Это позволит избежать чувства покинутости и одиночества.
Советы для родителей
Итак, делать домашнее задание со школьником – это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Что необходимо соблюдать в обязательном порядке? 1. Не принимайте решений за ребенка, давая ему возможность самостоятельно решить задачу. Опережая ребенка в решении задач, вы подсознательно создаете атмосферу конкуренции и выглядите наподобие одноклассника-переростка, который остался на второй или третий год в школе. Конечно, вам значительно легче выполнить задание, ведь вы-то школу закончили давно. Что сделать для того, чтобы ребенок мог самостоятельно справиться с заданием? Научить ставить правильные вопросы. 2. Не оставляйте школьника полностью без внимания, потому что это может замедлить весь процесс выполнения домашней работы. Большинству требуется одобрение того, что они сделали. Даже взрослым нравится слышать одобрение в адрес о проделанной работе, не говоря уже о детях. Поэтому, как можно чаще, хвалите школьника в процессе выполнения заданий. А о наказании стоит вообще позабыть, так как это совершенно не мотивирует. Чрезмерная строгость и требовательность не дают хороших результатов. 3. При обнаружении серьезных ошибок в выполненном задании не стоит заставлять переделывать всю работу целиком. Это неполезно и не имеет смысла. Более подходящим и эффективным будет научить исправлять эти ошибки как можно аккуратнее. Что касается черновика, то он без сомнения необходим в работе. Здесь тоже соблюдайте «меру», не заставляя все задание сначала выполнять на черновике, а потом переписывать на чистовик. Представьте, сколько времени это может занять? И, конечно, это приведет к появлению новых ошибок. Что можно выполнить на черновике? Решить задачку, посчитать в столбик, отработать написание букв и т.д. 4. Уделите особое внимание психологическому настрою. Понятно, что при длительном нахождении и выполнении сложного задания может появиться раздражительность, вы можете повысить голос и т.д. В таком случае лучше сделать перерыв. Не заставляйте выполнять задание против воли, не доводите до слез и истерик, потому что это никуда не годится, а выполнение задания растянется на неопределенное время. Нужно ли говорить о том, что будет чувствовать ребенок в данной ситуации? Проявите свою взрослость и зрелость, а не давите родительским авторитетом. Вы должны быть мудрее. Когда ребенок не выполняет уроки самостоятельно, а вы не можете всегда быть рядом, договоритесь о том, чтобы он выполнил простые задания. Скажите, что после того, как вернетесь домой, обязательно проверите выполненные упражнения, и вы сделаете вместе все то, что вызвало сложности и затруднения. Такой подход поможет ребенку не чувствовать себя покинутым и находиться в подвешенном состоянии «где же мама?». В таком состоянии он не сможет нормально сосредоточиться. Со временем давайте ему больше свободы в выполнении, «нагружая» все большими объемами в работе. Совместное выполнение школьных заданий может превратиться в источник напряжений, а может стать, наоборот – очень эффективным и полезным времяпрепровождением.