Как научить маленького ребёнка рисовать

image

Содержание статьи: Развитие изобразительных навыков и воображения очень важно для формирования творческой личности в дальнейшем. Поэтому обучать малышей рисованию нужно начинать с раннего возраста. Как научить двухлетнего кроху рисовать красками и карандашом? Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Рекомендации психологов и педагогов

Создание живых образов и ярких эмоций является самым важным аспектом в процессе обучения рисованию малышей 2-3 лет. Игра для ребенка представляет собой способ познать окружающий мир, ведь если сидеть за партой и выводить скучные крючки, то внимание крохи не удастся задержать на долго. Поэтому при взаимодействии взрослого и ребенка должно царить взаимопонимание, уважение и дружба. Взрослый не должен выступать в качестве педагога и восхвалять свои умения и способности, а наоборот, ему нужно опуститься к уровню малыша, чем вызвать его доверие. Двухлетние малыши очень тесно взаимосвязаны с окружающей средой. Они активно пытаются познать мир и впитывают знания, как губки. Чтобы полностью раскрыть их потенциал нужно учитывать особенности обучения деток в раннем возрасте. image Главное в процессе обучения самых младших карапузов – правильно выбрать время для занятия. Оптимальным вариантом являются занятия в первой половине дня. В это время малыш полон сил, а его мозг не перегружен информацией. В три года рисование с детьми имеет свои особенности. В этом возрасте у них уже сформировались определенные предпочтения в играх и есть любимые герои мультфильмов и сказок. Поэтому, чтобы добиться результата, необходимо ребенка заинтересовать. Например, рассказать историю о том, как матрешка надела белый сарафан или бабушка потеряла разноцветные клубки для вязания. Категорически запрещено заставлять ребенка рисовать, так как это может иметь противоположный эффект – в дальнейшем у него не будет возникать желание рисовать. Для очень маленьких деток нужно покупать трехгранные восковые карандаши, а ребенку постарше – деревянные с мягким грифелем. Трехгранные карандаши исключают вероятность того, что кроха возьмет его неправильно. image

Учим ребенка рисовать карандашами

Большинство родителей считают, что правильным будет идти от простых занятий к сложным. Например, дают крохе яркий фломастер и предлагают нарисовать то, что ему хочется. Однако, этот путь является самым сложным, ведь малыш может привыкнуть неправильно держать карандаш в руке или не нажимать на него, чтобы проводить линии. Рисуя карандашом, малыш прилагает усилия к нажатию на него, благодаря чему развивается мелкая моторика. Это поможет ему при подготовке к школе и самой учебе. При рисовании фломастером малышу не придется прикладывать усилия к рисованию – достаточно провести по бумаге, и линия появляется на бумаге. Поэтому лучше воздержаться от рисования фломастерами до 4 лет.

Первое знакомство

Взрослому важно понимать, что малыш не знает, что такое карандаш, как его держать и что им делать. Поэтому первое, что нужно сделать, это познакомить маленького ученика с карандашами, рассказать и показать ему как ими пользоваться. С этой целью необходимо взять белый лист бумаги и карандашом красного цвета нарисовать два круга разных по размеру. Малыш будет с интересом смотреть, как на бумаге появляется очертание знакомой фигуры. Затем нужно предложить ребенку попробовать сделать то же самое. При этом нужно обратить внимание крохи на то, как правильно держать карандаш тремя пальцами (указательным, средним и большим) и на силу нажатия карандаша на лист бумаги, чтобы не прорвать тонки лист. Первый раз нужно придерживать ручку малыша и провести круг вмести с ним. Дальше пусть он сам пробует рисовать простые линии. Постепенно малыш разработает свою руку и начнет создавать свои небольшие шедевры. image

Рисуем дождик

После того, как малыш освоит рисование линий, можно переходить на следующий этап – научить ребенка рисовать штрихи различной толщины (усиливая и ослабевая натиск на карандаш). Для занятия понадобятся цветные карандаши и альбомный лист, на котором изображена серая туча. Чтобы заинтересовать кроху, нужно обратить его внимание на перемены погоды – «Сегодня светит солнышко, а вчера оно спряталось за тучи и шел дождик». Затем необходимо показать малышу изображение серой тучки – «Что это? Тучка, она спрятала солнце и пошел дождик. Кап-кап-кап!» При этом следует рисовать штрихи, имитируя дождь разной силы. После штрихов можно нарисовать лужи – овальные фигурки синего цвета. image Дальше необходимо предложить ребенку нарисовать новые штрихи. Сразу можно водить его руку, показывая силу нажима на карандаш, затем дать ему возможность рисовать самостоятельно.

Воздушные шары для щенка

Следующее, чему учится малыш – рисовать вращательными движениями. Для занятия понадобится заготовка – белый лист бумаги с нарисованным или наклеенным щенком (кошкой, мишкой и т.д.) и ниточками под воздушные шарики. Для наглядности нудно показать малышу игрушку, в данном случае щенка, который держит в лапке зеленый воздушный шар. Пусть ребенок самостоятельно определит цвет воздушного шарика и возьмет соответствующего цвета карандаш. Взрослый предлагает малышу нарисовать шар для щенка на заготовке, при этом следует придерживать и направлять его ручку.

Рисуем яблоки

Данное занятие не только закрепит навык рисования круговыми движениями, но и поможет развивать сюжетно-игровой аспект. Для этого понадобится заготовка с изображением ежа (без иголок), мягкая игрушка-еж, цветные карандаши. В начале занятия можно загадать загадку «Между сосен, между ёлок пробежали сто иголок. Сто иголок не простых – едут яблоки на них». Также можно рассказать историю о ежике, который готовится к зиме и заготавливает грибы и яблоки. Далее ребенку нужно показать лист с изображением ежа и предложить нарисовать ему иголки с помощью уже выученных штрихов. После того как у ежика появятся иголки малыш должен нарисовать яблоки и грибы. Если это задание крохе сложно дается, то можно помочь ему.

Учим контур

Чтобы дать ребенку понятие о контуре достаточно научить его обводить предметы. Для занятия понадобятся цветные карандаши и пустой лист. Самый простой способ научить обводить предметы – положить детскую ручку на бумагу и обводить ее по контуру, при этом следует называть каждый пальчик. Затем можно попросить малыша разукрасить все пальчики разными цветами. Когда маленький ученик научится обводить свои пальцы можно переходить на другие предметы, например, обвести контур плоской игрушки, удерживая ее по центру.

Учим ребенка рисовать красками

После освоения карандашей можно переходить рисованию красками.

Знакомство с кисточкой и красками

На первом занятии следует напомнить крохе, что раньше он не умел рисовать карандашами, но затем научился. Теперь пришла пора учиться рисовать красками. Для первого знакомства с новым материалом понадобятся кисти №8, №9, №10, красная гуашь, стаканчик под воду, белая бумага и салфетки. Сначала взрослый должен рассказать о том, что кисточка состоит из палочки и мягких ворсинок. Также стоит обратить внимание малыша на баночку с яркой краской. Затем нужно показать, как рисовать – нужно кисточку окунуть в краску, отжать лишние капельки краски о край баночки и провести по бумаге. Ребенок увидит яркую широкую линию – «дорожку». Затем можно нарисовать «следы» – кисточка плотно прикладывается к бумаге. Также кисточка может «танцевать» – взрослый совершает вращательные круговые движения. Можно нарисовать круг и палочки – это солнце. Затем ребенку предлагается попробовать порисовать кисточкой. Изначально малыш это делает совместно со взрослым, а затем самостоятельно. Дав полною самостоятельность малышу, все равно нужно контролировать процесс. Важно делать все аккуратно и неторопливо, при этом все действия озвучиваются. При смене цвета краски, нужно показать, как мыть кисточку и сушить с помощью бумажной салфетки. По окончанию работы следует обсудить выполненную работу и промыть кисточки.

Лесные жители

На следующем этапе нужно научить малыша двигательному ритму. Для занятия понадобятся краски (гуашь), стаканчик с водой, салфетки, альбомный лист с заготовками светло-серых силуэтов деревьев. Вначале занятия необходимо вспомнить животных, которые обитают в лесу – зайцы, ежи, медведи, лисы, волки, медведи. Можно вспомнить стишки, песни, загадки о них. Затем на заранее приготовленном альбомном листе нужно нарисовать мелкие следы зайца, крупнее – следы волка, самые большие – следы медведя. Затем пусть ребенок сам нарисует следы животных и расскажет кому из животных они принадлежат.

Рисуем снежинки

Умения ребенка нужно постепенно усложнять. На следующем этапе карапуз учится рисовать отдельными мазками в разных частях листа. Для занятия понадобится бумага синего цвета, белая гуашь, кисточки для рисования № 8, №9, №10, №11, стаканчик под воду, салфетки. Для того, чтобы заинтересовать юного ученика, сначала нужно вспомнить загадки, песни и стихи о зиме, снеге, снежинках. Для создания соответствующей атмосферы можно найти новогодние песни и включить их, но негромко. Пусть ребенок попробует нарисовать белый снег на синем листке бумаги. Для этого достаточно сделать пару мазков белой краской. Рисунок получится очень эффектным – белый снег на синем фоне достаточно хорошо смотрится. Затем нужно предложить повторить небольшие мазки в разных частях листа – получится «падающий снежок».

Рисуем праздничный салют

Для занятия понадобится разноцветная гуашь, бумага темно-синего цвета, кисточка, стаканчик под вожу, салфетки. В начале занятия нужно напомнить малышу как выглядит праздничный салют. Чтобы оживить эти яркие воспоминания можно поднять руки вверх и сымитировать взлетающие огни ракет. Затем на бумаге нужно нарисовать белые линии – имитацию движения ракет. Огни праздничного фейерверка нужно изобразить красно-желтыми мазками, которые ритмично наносятся в виде линий и точек. Каждая линия комментируется вслух: «Это летит ракета», «Вот она зажгла свои огни», «Вот небо пылает огнями и вокруг стало светло» При обучении крохи рисованию нужно запастись терпением и не скупиться на похвалы. Не нужно ругать за испачканную одежду, не ровные кривые линии или неправильно подобранные цвета. При каждой успешной попытке рисовать необходимо поощрять малыша. Это является главным залогом успеха в процессе обучения рисованию. Достаточно сказать: «Как красиво у тебя получилось!» и глаза малыша будут светиться радостью. Когда наберется достаточное количество нарисованных малышом шедевров, можно устроить выставку его работ в комнате, где собирается вся семья. И даже если в дальнейшем из малыша не вырастет знаменитый художник, уроки рисования положительно скажутся на развитии воображения и восприятии окружающего мира.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Запишитесь на прием+7 (9882) 91–50–45
Отправьте письмо[email protected]
ПриходитеМахачкала, Гамидова, 52 "а"