Содержание
Содержание статьи: Для многих родителей школьников является актуальным вопрос, как правильно мотивировать ребенка хорошо учиться? Действительно, не многие дети уже в начальных классах выполняют домашние задания самостоятельно и с интересом, а также идут в школу с удовольствием. Данная статья расскажет о том, как решить проблему мотивации детей, чтобы они стремились учиться хорошо.
Причины демотивации ребенка
Отсутствие желания учиться проявляется в следующем: — ученик не хочет выполнять домашнее задание или вообще забывает о нем; — дома и в школе на рабочем месте ребенка беспорядок; — на уроках взгляд школьника «отсутствующий», он может заниматься посторонними делами, например, рисовать или смотреть в окно; — успеваемость абсолютно не интересует ребенка, в своих негативных результатах он обвиняет учителя. Почему же ребенок так себя ведет? Психологи и педагоги выделяют ряд причин, которые приводят к нежеланию учиться. Рассмотрим наиболее распространенные из них: — физиологическая неготовность ребенка к школе. Некоторые дети достаточно развиты и даже в малом возрасте проявляют сообразительность и способны многое запомнить. Родители таких деток зачастую лишают их еще одного года в детсаде и сдают в школу. В этом случае вряд ли маленький ученик сможет соблюдать режим первоклассника и подчиняться определенному распорядку, ему даже сложно высидеть без движений длительное время на одном месте; — конфликты с педагогами. Привести к упадку успеваемости могут разные неприятные ситуации с учителем, например, ученик услышал обидные слова или ему не понравилось поведение педагога. Маленькие школьники не всегда делятся с родителями своими страхами, связанными со школой, поэтому со временем конфликт может только усугубиться; 
Виды мотивации для школьников
Правильная мотивация является одним из важных факторов успешной учебы в школе. Специалисты в области психологии и педагогики выделяют наиболее важных мотивов для школьников: — познавательный – ребенок хочет узнать больше и развить свою эрудицию; — коммуникативный – общение с интеллектуально развитыми людьми для расширения кругозора; — эмоциональный – ученик стремится хорошо учиться, чтобы услышать слова похвалы взрослых; — саморазвивающий – школьник старается раскрыть свои способности; — достижения – достигая желаемого результата, школьник переживает совокупность эмоций, запоминает это состояние и в дальнейшем; — поощрения и наказания – ребенок хочет получить хорошие оценки, чтобы получить, например, новую игрушку или билет в цирк, и наоборот, — не хочет получить наказание из-за плохой оценки.
Как повысить мотивацию у школьника
Для того чтобы заинтересовать ребенка учебой, следует соблюдать ряд рекомендаций: — использовать игровые методы обучения – родители могут придумывать игры, во время которых ребенок запоминает новую информацию. Это могут быть настольные игры, викторины, головоломки и т.д.; — поддерживать увлечения ребенка – не нужно навязывать сыну или дочери свои увлечения, пусть они сами раскроют свои таланты и способности; — поощрения за хорошо выполненные задания не должны проявляться через дорогие игрушки или деньги, так как со временем школьник захочет «продать» свои результаты подороже; — проявление интереса не к оценкам школьника, а к тому, что он выучил нового. Родители могут обсудить с ребенком его новые знания и где их можно применить на практике; — рассказывать ситуации из личного опыта, как мама или папа справлялись со школьными трудностями и детскими страхами. Таким образом, сформируются доверительные отношения между родителями и детьми. Как мотивировать ребенка, чтобы он хорошо учился, в сюжете рассказывают психологи и педагоги:



