Развитие творческих способностей детей

image

Содержание статьи: Каждая семья, воспитывающая ребенка, по мере его взросления задумывается о том, как воспитать творческую личность? Какие способности нужно развить, чтобы сын или дочь выросли нестандартно мыслящими, шли в ногу со временем, могли подстраиваться под стремительно развивающийся временной поток. Что же всё-таки входит в понятие «творческие способности»? Это не только развитие художественных, музыкальных способностей у ребенка, умение видеть прекрасное, но и индивидуальные способности ребенка, такие как воображение, память, мышление, аналитические способности и многое другое. Средства развития творческих способностей детей – это то, с помощью чего мы можем достичь необходимых результатов, развития способностей на должном уровне. Здесь мы ищем ответ на вопрос «Как мы можем помочь ребенку развиваться?». У детей дошкольного возраста развитие идет, прежде всего, через игровую деятельность. Поэтому, играя, заинтересовывая малыша, мы погружаем его в творческий процесс, процесс познания окружающего мира. В данном случае необходимо постоянно менять деятельность ребенка. Переходить от наглядных образов – рассматривания картинок, к словесным – беседам, рассуждениям, сравнениям. Важно, чтобы ребенку не наскучили эти занятия, а появился интерес познания, захотелось узнать что-то новое. Необходимо понимать, что детское творчество отражает внутренний мир ребенка, поэтому здесь не должно быть критики, какой-то оценки. Нужно действовать очень осторожно, чтобы не отбить у ребенка желания творить и созерцать. К средствам развития творческих способностей можно отнести, например, художественную деятельность, различные техники рисования, арт-терапию, театральные постановки, экскурсии и прочее. Конечно же, любая деятельность должна быть структурированная и комплексная, должна быть преемственность от одного занятия к другому, поэтому необходимо составить программу работы с ребенком по развитию его способностей. image

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Как уже было сказано выше, развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста идет, прежде всего, через игровую деятельность. Рассмотрим подробнее методы и средства развития данной деятельности. Выявлять творческие способности у детей дошкольного возраста несложно. Творческий ребенок любознателен, изобретателен, способен фантазировать, у него хорошо развито воображение. Работа с таким малышом в дальнейшем может привести к раскрытию у него какого-нибудь таланта – художественного, музыкального, драматического. Важно родителям распознать склонности ребенка вовремя и продолжить развивать в данном направлении. Для развития творческого мышления в детских садах педагогами дошкольного образования ведется достаточно большая и серьезная работа. Поэтому очень важно, к какому воспитателю попадет ребенок, ведь основное время он будет проводить вне школ родного дома. Ответственные воспитатели проводят занятия по изготовлению различных поделок, театральные постановки, сочиняют сценарии к мероприятиям, ставят вокальные номера. Именно здесь могут проявиться те или иные способности конкретного ребенка. Со стороны родителей же необходимо постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поощрять его выдумки, инициативу, подстрекать фантазию и воображение. image

Развитие художественно-творческих способностей детей

Наибольшую роль развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста играет в эстетическом развитии ребенка. Многие педагоги и детские психологи утверждают, что изобразительная деятельность важна для всестороннего развития ребенка, если он получает положительные эмоции от созданной своими руками работы. Это может быть рисование, лепка, аппликация, работа с нетрадиционными материалами. Ребенок в процессе такой деятельности учится видеть и чувствовать прекрасное, у него развивается эстетическое восприятие, воображение, образное мышление, воспитывается уверенность в себе, формируется сознание «я могу», что очень важно в таком возрасте. Рисование – как один из способов развития художественных способностей, применяется очень часто в процессе обучения, в дошкольном воспитании, он встречается практически на каждых уроках в детском саду и имеем множество вариаций. Это не только возможность рисовать кисточкой, но и пальчиковые краски, которые очень нравятся детям, рисование мелками, нетрадиционные техники – рисование по воску, по сырому листку бумаги акварелью и многое другое. Занятия по рисованию всегда проходят в легкой дружественной атмосфере. В процессе деятельности у ребенка формируется чувство прекрасного, видение и сочетание цветов, эстетический вкус, воображение. Условия развития творческих способностей детей играют достаточно важную роль в процессе деятельности. Педагоги-психологи выделяют несколько условий для гармоничного развития творческих способностей детей дошкольного возраста: 1) Деятельность должна быть направлена на опережение развития детей. 2) Предоставление свободы деятельности, переключение с одного процесса на другой, отсутствие скуки и рутины в процессе творчества. 3) Полное вовлечение в творческий процесс, который требует достаточно много эмоций и сил, не слишком прост для ребенка. 4) Комфортная обстановка, дружелюбная атмосфера в процессе создания творческого продукта. 5)Постановка задач, требующих решения, поисковой деятельности.

Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

С раннего возраста ребенок открыт для музыки – она вызывает у него эмоции, чувства, открывает прекрасный мир звуков. Особенно интенсивно работа по развитию музыкальных способностей идет в дошкольном возрасте, а потом уже в младшем школьном возрасте в специализированных учебных заведениях. Но именно в детском саду ребенок первый раз учится петь несложные песенки, играть на музыкальных инструментах, знакомится с простейшими элементами музыкальной драматизации, танцует. Конечно же, успешным развитие любых способностей, в том числе и музыкальных, может быть только в случае совместной работы родителей и педагога. Родители должны быть заинтересованы в раскрытии творческого потенциала своего ребенка. Большое внимание следует уделить и подбору музыкальных произведений, их тематике, потому что они являются основой для развития эстетического потенциала детей. image

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность для ребенка – это волшебный мир, в котором он может выбирать себе роль, выражать эмоции, она помогает ему раскрыться, перевоплотиться в героя любимой сказки, почувствовать настроение и характер героя. Поэтому дети-дошкольники очень любят занятия детского театрального кружка, занимаются обычно с большим удовольствием. В такой деятельности ребенок может попробовать себя не только артистом, но и режиссером, поучаствовать в постановке или понаблюдать, как это делает педагог, может даже дома, в игре, сделать собственную постановку с любимыми игрушками. Постановки мини-театра в детском саду способствуют также развитию речи детей, их интеллектуальных способностей, знакомят с миром детской литературы, развивают кругозор. Привыкая к сцене, пусть и небольшой, малыш с детства воспитывает в себе волевые качества, уверенность в себе, что очень важно для дальнейшей взрослой жизни.

Развитие творческих способностей детей в игре

Снова хочется сделать акцент на том, что любое развитие дошкольников возможно только в игре, так как это их основная деятельность для данного возрастного этапа. Игровая деятельность может стать мотивацией для ребенка, способом решения поставленных задач, побудить к более сложной деятельности. Важно заинтересовать малыша, чтобы получить необходимые знания. Все игры можно разделить на подвижные – развивающие физические качества ребенка прежде всего, и развивающие – познавательные. Они отличаются друг от друга методикой преподавания, поставленными целями и задачами, но и те, и другие, направлены на развитие творческих способностей детей. Аппликация – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой идет активное познание окружающего мира у детей дошкольников. Она способствует развитию мышления, памяти, воображения у детей, и, в первую очередь, мелкой моторики, которая очень важна для ребят подготовительной группы детского сада. Материалом для аппликаций может стать не только бумага и картон, но и различные предметы, используемые в быту, нетрадиционные для применения. Это могут быть лоскутки ткани, фетра, бумажные салфетки, пластиковые ложки, вилки, природный материал. Создавая аппликацию, ребенок учится видеть мир в других красках, развивает фантазию и воображение. Лепка – как способ развития творческих способностей тоже очень важен. Виды работ – лепка из пластилина, глины, соленого теста и др. Ребята, занимаясь лепкой, не только развивают мелкую моторику, фантазию и воображение, образное и пространственное мышление, но и смогут познакомиться с народными промыслами нашей страны, развить кругозор.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Запишитесь на прием+7 (9882) 91–50–45
Отправьте письмо[email protected]
ПриходитеМахачкала, Гамидова, 52 "а"