Как делать домашнее задание со школьником младших классов

image

Содержание статьи: Практически все родители младших школьников сталкивались с тем, что ребенок не хочет делать домашнее задание. С одной стороны, он писал и считал на уроках и хочется дать отдохнуть своему чаду. Но с другой стороны, психологи и учителя утверждают, что домашние упражнения закрепляют полученные в школе знания, структурируют новую информацию и делают ребенка более организованным. Как делать домашнее задание со школьником младших классов расскажет данная статья.

Роль родителей в выполнении домашних заданий

Невозможно недооценивать участие домочадцев в домашнем обучении детей. Именно родители помогают вспомнить то, что забылось после урока, объясняют непонятные нюансы, а главное – подбадривают и вселяют уверенность в своих знаниях. Уроки ребенка, это и уроки родителей. Ведь семилетние дети не перестали быть детьми из-за того, что начали ходить в школу. Они еще не в силах самостоятельно организовать себя, свое рабочее пространство и время. В этом возрасте семилетки хотят играть, а не «грызть гранит науки», поэтому взрослые должны помочь детям соблюдать режим дня и чередовать отдых с выполнением домашних заданий. image Стоит отметить, что первоклассникам хоть и отменили домашние упражнения, но творческие задания все же могут задаваться. Полноценная «домашка» задается, начиная со второго класса. Умение самостоятельно организовывать себя у ребенка формируется в несколько этапов: – первый этап – львиную долю заданий ребенок выполняет с родителями. В этот период важно следить за тем, как выполняются задания и какие моменты отвлекают школьника. Родителям не нужно выполнять задания вместо ребенка. Достаточно быть рядом с ним и оказывать поддержку; – второй этап – ученику доверяется определенная часть заданий, которая не контролируется со стороны взрослого. Для самостоятельного выполнения нужно выбрать те упражнения, которые ребенок точно может сделать; – третий этап – школьник самостоятельно делает все уроки, но нуждается в родительской поддержке и готовности прийти ему на помощь. На этом этапе родителям можно не сидеть рядом, но нужно быть в пределах видимости сына или дочери; – четвертый этап – ребенок самостоятельно выполняет домашние задания, но родители все же должны проверять сделанное и объяснять непонятные моменты.

Время выполнения

Согласно санитарно-гигиеническим нормам в 1-3 классах время выполнения домашних заданий не должно превышать полтора часа, а в 4 классе – не более двух часов. При этом родители должны предусмотреть перерывы на физическую активность и динамические игры. Во время таких перерывов ребенок может прыгать, бегать, играть в куклы или с машинками, также не стоит забывать о зарядке для пальчиков и зрительной гимнастике. Чтобы соблюдать «золотую середину» между учебной и игровой деятельностью, можно выбрать такой режим работы – выполнение заданий по одному предмету, затем десятиминутный перерыв, во время которого исключено просмотр телевизора и компьютерные игры. image

Обязательный отдых

Психологи и учителя рекомендую не приступать за уроки сразу после школы. В идеале ребенок после возвращения домой должен пообедать и отдохнуть. С учетом примерного школьного расписания звонков и рекомендованного режима дня для младшего школьника, подходящее время для отдыха с 14.00 до 16.00, после чего можно приступать к урокам.

Подготовка рабочего места ребенка

Родители обязаны обустроить рабочее пространство ребенка с учетом санитарно-гигиенических норм. У школьника должен быть личный стол, за которым он делает все уроки. Не стоит говорить ребенку, чтобы он читал на диване или писал за кухонным столом, пока мама готовит ужин. Маленькому ученику должно быть удобно и светло. Вокруг рабочего места школьника не должно быть отвлекающих предметов, например, игрушек или компьютера. В противном случае, он не сможет сосредоточиться на уроках и будет думать об играх.

Очередность уроков при выполнении

Начинать выполнение домашних заданий лучше с тех предметов, которые легко даются и нравятся вашему чаду. Ребенок почувствует себя уверенным и продолжит учить уроки без слез и истерик. Если сыну или дочери характерна медлительность , то легкие задания помогут ему раскачаться и включиться в работу. Если же наблюдается обратная ситуация – школьник сразу включается, но быстро утомляется, то лучше сразу сделать трудные задания. Таким образом, задания, которые требуют максимальную собранность и сконцентрированность. Не имеет значения, какие задания, устные или письменные, выберет ребенок первыми. Главное здесь, чтобы ученик, например, сразу выучил математическое правило, а уже на его основании выполнял письменные упражнения. image

Как правильно хвалить ребенка

Важно понимать, что похвала должна быть объективной. Не нужно врать ребенку и говорить о том, что он, например, красиво пишет, если это не так. Лучше отметить те буквы, которые он написал лучше всего и сказать: «Посмотри, какие красивые буквы ты написал, молодец! А вот эти постарайся в следующий раз написать так же ровно и красиво». Если что-то не выходит у школьника, то не нужно давать ему негативные оценки и говорить «Ты не смог! Ты сделал плохо!». В этом случае лучше выяснить проблему и постараться ее решить.

Поощрение за правильно сделанные задания

Чтобы ребенок поверил в себя и не потерял желание учиться, нужно правильно его мотивировать и поощрять. Можно зайти в магазин канцтоваров и накупить разноцветные печатки или наклейки. Их можно оставлять на черновике за каждое правильно сделанное задание. Таким образом, ученик увидит, как растет количество выполненных упражнений, у него появится оптимистический настрой и желание учиться дальше. Как делать уроки с ребенком и не срываться на крик можно узнать из видео: К сожалению, для большинства родителей школа – настоящее испытание. Чтобы выполнение домашнего задания с ребенком уже с начальных классов не превратилось в «пытки» следует соблюдать простые рекомендации. Поддержка родителей и позитивный настрой ребенка помогут избежать детских слез и истерик.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Запишитесь на прием+7 (9882) 91–50–45
Отправьте письмо[email protected]
ПриходитеМахачкала, Гамидова, 52 "а"